Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ «Детский сад № 34 «Планета детства» г. Георгиевска» способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата для воспитанников.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное газовое отопление. Планировка этажей в здании детского сада блочная. На первом этаже расположены как групповые помещения, так и кабинеты, пищеблок, прачечная. На втором этаже находится кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальной зал, Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет приоритетного направления познавательно-речевого развития оснащен методической литературой по данному направлению, дидактическим и развивающим по познавательно-речевому развитию дошкольников, оборудования для познавательно-исследовательской деятельности, мультимедийным оборудованием, электронными планшетами.
Методический кабинет оснащен персональным компьютером, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые комнаты – 12 групповых ячеек (группы общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности)
Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется:
- оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.),
- музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр.
- мультимедийное оборудование.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад №34 "Планета детства" г. Георгиевска" (далее - учреждение) функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в учреждении учебные кабинеты, объекты спорта оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий. Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.
Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:
- полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
- возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;
- дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);
- принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в учреждении располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд учреждения включает в себя: методическую и справочную литературу, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать.
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные основной образовательной программой дошкольного образования учреждения, по которой работает учреждение. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Наличие оборудованных объектов спорта
Совмещен с музыкальным залом.
В зале проводятся физкультурные занятия. Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастическая стенка и скамейки, лестница- стремянка, спортивные маты, скакалки, обручи, спортивные модули, дуги для подлезания, массажные и рефлекторные дорожки, фитболы, корзины для метания мячей и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр),
подвижных игр.
Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Площадка имеет травянистое покрытие. Установлены лестницы для лазания, стойка с баскетбольным кольцом, дорожки «Змейка», дуги для подлезания и перешагивания, вертикальные мишени для метания, прыжковая яма, заполненная взрыхленным песком.
- Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)
- Для прыжков (скакалка короткая)
- Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ «Детский сад № 34 «Планета детства» г.Георгиевска» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
Название |
Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
|
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
У входа (выхода) на территорию расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.
В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией частично созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет приоритетного направления познавательно-речевого развития оснащен методической литературой по данному направлению, дидактическим и развивающим по познавательно-речевому развитию дошкольников, оборудования для познавательно-исследовательской деятельности, мультимедийным оборудованием, электронными планшетами.
В детском саду имеются: компьютеры, планшеты, проектор, музыкальные центры. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Специальные условия охраны здоровья
В настоящее время детский сад посещают 4 ребенка –инвалида, и функционирует группа компенсирующей направленности (дети с задержкой психического развития). Участие детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательном процессе возможно на общих основаниях.
Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:
- физическое развитие, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
- познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;развитие речи как средства познания и общения;
- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах:
- закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),
- игры-тренинги,
- индивидуальная работа, все виды игр, беседы.
В организации образовательной деятельности мы учитываем:
- диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;
- планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию развивающей предметно-пространственной среды, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;
- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;
- использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей;
- мониторинг образовательного процесса.